1

Что наша жизнь - объект налогообложения... /Михаил Мамчич/

Отличная статья о налогах в Болгарии у Валерия и да простит он меня за мою проволочку с ответом.

Оригинал взят у valeriy_nsk в Что наша жизнь - объект налогообложения... /Михаил Мамчич/


У нас ничего не даётся просто так - у нас просто так отнимается. /Михаил Мамчич/


Представительство - самый распространенный способ получения ВНЖ в Болгарии, да и всей Европе. Открыть его достаточно просто и масса консультантов сделают вам всё за сравнительно небольшие деньги. Вопросы возникают потом. У ФНС. Поэтому надо всё продумать заранее.

Несвоевременная уплата налогов ставит плательщика в положение, не предусмотренное даже в Камасутре. /Михаил Мамчич/

Предвижу вопрос: представительство не имеет права вести экономическую деятельность, поэтому о каких налогах может идти речь? Отвечаю. Представительство - это благообразная отмазка для праздного времяпровождения якобы в рабочее время. А не что так не требует денег, как ничегонеделание! Поэтому лучше сделать так, чтоб ваш отдых проистекал преимущественно за счет налогов, которые вы должны были бы уплатить государству, если бы остались поднимать ВВП на Родине.

Итак, представительство... Ему надо офис, компьютер, автомобиль, абажур на лампочку. Это финансируется за счет материнской компании. А она в РФ. И ходит под карающим мечом Налогового кодекса. Для работы представительства организации открывают за пределами России валютные счета. Порядок открытия валютных счетов регламентируется Положением Банка России от 22.04.1997 N 436 "О порядке выдачи разрешений на открытие и ведение валютных счетов, открываемых юридическими лицами - резидентами для оплаты расходов на содержание их заграничных представительств" (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.02.2000 N 747-У). Поэтому надо утвердить бюджет и озаботиться соответствующими приказами "Об организации иностранного представительства", "О назначении руководителя представительства", "О командировке в ... с целью организации работы представительства" и т.д. Иностранные консультанты за вас это не сделают.

Межгосударственные налоговые отношения между Болгарией и РФ строятся на основе договора об избежании двойного налогообложения от 08.06.1993 года. Налоги, на которые распространяется Соглашение об избежании двойного налогообложения:
Российские налоги
- налог на доходы физических лиц (в т.ч. от сдачи в аренду, реализации или иного использования недвижимого имущества и пр.);
- налог на имущество физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на имущество организаций.

Болгарские налоги
- налог на общий доход;
- налог на прибыль;
- налог на здания.

Перечень исчерпывающий и другие налоги по нему зачитывать нельзя. Т.е. счет-фактуры, выписанные с выделенным ДДС (аналог нашего НДС) к зачету будут приниматься по итоговой сумме. Таким образом, они будут отнесены на издержки основной деятельности. Экономия в данном случае составит по налогу на прибыль (25%), что в целом даже выгодней зачета по НДС (18%). Тем более, что несмотря на более высокую ставку ДДС в Болгарии - 20% к зачету в РФ в любом случае не приняли бы сумму более 18%. Так устроен Закон - "не более сумм, которые подлежат уплате в РФ".
Согласно ст.311 НК РФ доходы, полученные организацией от источников по месту нахождения представительства, учитываются при определении ее налоговой базы в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в России, так и за ее пределами. К ним относятся услуги по использованию мобильной, международной и городской связи, расходы, связанные с банковскими операциями, и другие услуги, оказываемые представительству в соответствии с договорами на их предоставление.
Услуги связи отражаются в бухгалтерском учете на основе счета - фактуры, который имеет свои особенности в зависимости от иностранного государства.
Однако возмещение (зачет) сумм указанного вида налога, уплаченного по законодательству Болгарии болгарским организациям по приобретенным товарно - материальным ценностям и услугам, действующим российским налоговым законодательством не предусмотрено. В этой связи налог, уплаченный по услугам, учитывается вместе с их стоимостью. Прочие расходы, связанные с хозяйственной деятельностью представительства (приобретение канцтоваров, обслуживание автотранспорта, расходы на ГСМ), могут производить его сотрудники, которые составляют авансовый отчет на основе первичных документов, подтверждающих факт совершения операций.

Если уплата налогов – это искусство, то уклонение – уже народный промысел. /Михаил Мамчич/

Традиционно налоговики пристально смотрят на финансовые отношения с физическими лицами. Им там мерещатся откаты, коррупция, липовые сделки и прочие незамысловатые способы ухода от налогов. Поэтому ВСЕ покупки лучше производить через солидные конторы и безналом. Еще неплохо оформить покупку недвижимости - виллы, таунхауса, мезонета, или на худой конец 12-комнатной квартиры через ипотеку. Расчет с банком - безналичный, поэтому с точки зрения НК - чистый. (Экономия на налогах - 25% за счет налога на прибыль). Не забываем - это офис, т.е. - производственное помещение. Живем мы "в другом месте",

С лампочками и абажурами разобрались - это подотчет. (Экономия - 7%=25%НП-18%НДС). Сюда же относим и мимоходом купленный кабриолет Ferrari.

Налоги – это святое. Только я атеист. /Михаил Мамчич/

Самое святое и интересное - жизнь насущная. Мы-ж типа в командировке и нам положено. По действующему закону нам положено:
- командировочные;
- компенсация проживания;
- компенсация транспортных расходов;
- представительские (в разумных пределах, а конкретно - 4% от фонда оплаты труда).

Сотрудниками представительства могут быть российские граждане, которых организация направляет для выполнения служебных обязанностей в командировки краткосрочного и долгосрочного характера. Кроме того, работники могут быть направлены на постоянное место жительства в иностранное государство по месту нахождения представительства.
Порядок расчетов с работниками по загранкомандировкам регламентируется Приказом Минфина России от 12.11.2001 N 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран".
В том случае, если работник пребывает на территории иностранного государства (по месту нахождения представительства) более 60 дней, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.1998 N 325 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 г. N 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, установленных для работников загранучреждений Российской Федерации.
Если же работники направлены на постоянную работу в представительство, то организация выплачивает им заработную плату, а для их проживания может арендовать жилую площадь. В этом случае учетной политикой организации по расчетам с работниками по возмещению расходов на оплату жилья должен быть определен один из возможных вариантов.
Во-первых, в соответствии с Приложением N 6 Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 25.12.1974 N 365 (в ред. от 20.08.1992) организации должны соблюдать установленные нормы жилой площади, предоставляемой работникам, находящимся за границей. В случае предоставления жилой площади сверх предусмотренных норм и отсутствия документального подтверждения оплата расходов сверх этих норм производится работниками за счет заработной платы по фактическим расходам или за счет организации.
При отнесении оплаты жилья сверх установленных норм на затраты организации и отсутствии их документального подтверждения ее сумма в соответствии с п.3 ст.217 гл.23 НК РФ включается в облагаемую базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.238 НК РФ в случае отсутствия документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты сверх установленных норм включаются в налогооблагаемую базу для исчисления единого социального налога.
Если суммы оплаты расходов по найму жилого помещения сверх установленных норм возмещаются работнику за счет издержек организации, то их включают в расчет налога на доходы физических лиц и не учитывают при исчислении единого социального налога, поскольку в соответствии с п.4 ст.236 НК РФ выплаты не признаются объектом обложения единым социальным налогом, если они производятся за счет средств организации.
Во-вторых, если организация обеспечивает жильем работников представительства в соответствии с трудовым контрактом и оплата арендуемого жилья производится за счет средств организации, то независимо от размера жилой площади вся сумма арендной платы подлежит налогообложению по совокупности с другими доходами сотрудника организации, за исключением единого социального налога.

Дочитали? Поздравляю! Смысл вышепроцитированной казустики в следующем:
1) Стоимость жилья при наличии первичных документов включается в состав затрат организации, а при налогообложении принимается в соответствии с предельными нормами возмещения расходов по найму жилого помещения согласно Приказу Минфина России от 11.07.2001 N 51н, которые применительно к Болгарии составляют до 110 долл. США.
2) Размер выплаты суточных на территории Болгарии в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2001 N 92н определен в сумме 55 долл. за сутки.

Таким образом, проживая в Болгарии по нуждам представительства вы можете на законном основании иметь 165 долларов в сутки не считая зарплаты. Сказочные часы превратят этот рай в "тыкву" на 61-й день вашего пребывания. Ибо "В том случае, если работник пребывает на территории иностранного государства (по месту нахождения представительства) более 60 дней, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.1998 N 325 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 г. N 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, установленных для работников загранучреждений Российской Федерации". Т.е. 39 долларов.
Действующие на сегодня нормативные акты: Нормы суточных по приказу Минфина № 64н от 02.08.2004; Предельная норма
возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки по приказу Минфина № 64н от 02.08.2004

К налогам относился с почтением - приподнимал шляпу и уходил... /Михаил Мамчич /

p/s. Свежак! В письме от 19 марта 2013 г. N ЕД-3-3/945@ Минфин напомнил, что физлицо теряет статус налогового резидента РФ, если находится в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. В расчет не берутся при этом только выезды за рубеж с целью лечения или обучения на срок менее полугода.
Окончательный налоговый статус физлица определяется по итогам календарного года.
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение связанных со служебной командировкой расходов по проезду, по найму жилого помещения, суточных.
Средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Если работник утерял статус налогового резидента РФ (т.е. жил более 183 дней за границей), то сохраняемый за ним средний заработок, начисляемый российской организацией, облагается НДФЛ по ставке 30%, отмечает ведомство.

Минфин также напомнил, что суточные в иностранной валюте в пределах сумм, эквивалентных 2500 руб. за каждый день пребывания в загранкомандировке, не подлежат обложению НДФЛ.

А не проще открыть оффшор и от его имени открыть представительство, что б с рашинскими органами вообще не иметь никаких дел?
Источник денег все равно в РФ. А за оффшор сейчас спросят не меньше чем за представительство. Запутать можно. Упростить нельзя. А болгарам что ваше материнское предприятие, что оффшор, что представительство - глубоко конгруэнтно.