1

Турецкие жетоны

zheton

Жетоны на метро в Стамбуле.

Почему все таки используют пластик? Долговечнее чем металлические жетоны? Тут коллекция жетонов в проекте "Московское метро" и тоже ведь в основном металл использовался. А потом в Москве и вовсе отказались от них... а как попасть в метро в Вашем городе?
В нашем городе, что бы попасть в метро… его сначала надо выкопать! :) Потому как, нет в Пензе метро. :) Увы. :)
Пластик дешевле, я думаю. А в Питере старые добрые железячки- очень удобные и не убиваемые. Покупаешь карту пластиковую ( у нас она бессрочная, пополняешь по мере надобности, а не выкидываешь как в Мск), но всегда имеешь в запасе жетоны на момент неожиданно закончившихся поездок на пластике :))))
Были в Питере осенью помню жетончики. И автоматы которые выплевывают их, чтобы в очереди не стоять в кассу.
По бумажным карточкам или пластиковым. Интересно было бы проходить через турникеты по мобильнику.

Подумалось про будущее ....думаю будет некий предмет, создающий свет и он позволял бы проходить в метро.
Либо в руку вошьют чип, счет которого необходимо будет периодически пополнять. Просто провел рукой и прошел в метро. Так же с магазинами, заправочными станциями, кафе и со всей сферой обслуживания. Ох уж эти мечты о будущем.
В Новосибирске такие:


стоят 15 руб. С февраля - 18 руб. Можно оплатить проезд единой картой
В коллекции (ваша ссылка) старые жетоны. Использовались до 1992 года.
На поезде полутора суток по бумажному билету или на самолете минимум час-полтора, тут уже и электронный подойдет
В Стамбуле надо на каждую пересадку жетон вбрасывать. И цена там какая-то копеечная - около 20 центов в пересчете, если мне не изменяет склероз. Вот еще металл штамповать :)

Во Франкфурте (да и вообще везде в Германии, где я был) турникетов в метро вообще нет. Покупается обычный билет и ходят контролеры как в трамвае. Количество пересадок не ограничено, билет действует либо на какое-то время, либо - мутноватое определение - на одну поездку от точки, где был куплен или пробит. Т.е. если попадешься на обратном направлении, к примеру, или на том, но через слишком большое время - оштрафуют
Да, в Стамбуле за каждую пересадку жетон. Причем логистика метро вообще не понятна, приходилось не раз не туда попадать, а за каждый прокол - вбрось жетон))) Цены на метро скорее всего в Лондоне самые дорогие.
В новосибирском метро - металл.

Edited at 2013-01-21 03:00 pm (UTC)
Выше в комментах написали, что можно в НСКЕ и картой рассчитаться.
Нашел с мобильника фотографию вот такую из метро Стамбульского
Жетоны однозначно круче всяких карточек. Они вечные, не размагничиваются, не устаревают. Засунув руку в карман, сразу становится понятно, сколько у тебя осталось поездок. Плюс можно коллекционировать.
Просто в связи с чем-то ведь переходят на карты? Видимо либо это дешевле, чем выпускать жетоны (так как их либо увозят на сувениры, либо теряют) либо просто более удобно с картой.
Красивое фото.
В Китае, в городах Тяньцзинь, Гуанчжоу пластиковые житоны. В Шанхае, Пекине и Гонконге пластиковые карточки. Карточку, как и жетон при выходе опускаешь в турникет.
Т.е. карточка проглатывается турникетом? Или она многоразовая?
А у меня карта пластиковая. Я ее заряжаю на 3 месяца. Так выгоднее. Живу в Москве.